пятница, 10 июля 2015 г.

хэштег КИРОВСК хэштег ИНСТАСАЙЗ

Мурманск летом, как девушка во время месячных: настроение меняется каждые полчаса, причем, не в лучшую сторону. Если утром, мой юный хипстер, ты не надел носки, то вечером будешь вытряхивать из своих конверов кусочки града. А если решишь провести выходные, скажем,  в Умбе, потому что там теплее, то погода будет сносной ровно до твоего приезда.



Так что, как и полагается в таких случаях, парни ходят грустные. Но девушкам тоже не очень весело: секси-шортики, заготовленные еще с марта, лежат без дела уже полтора месяца.

И даже когда отзвучало последнее #давайтезачетку, никакого лета не наступило. Мы не пошли мочить ножки в фонтане и встречать рассветы на пляже, а разъехались по домам, включили обогреватели и заварили чай.

Но мне все же удалось отхватить пару теплых дней: мы с Вованом решили съездить в Кировск и посмотреть, как там вообще живется среди гор. Никогда я раньше просто так не срывалась с места куда-нибудь в незнакомый город, хотя уже давно хотела. Машину нашли на блаблакаре и доехали до Апатитов за два часа, а оттуда на микроавтобусе.

Что я знала о Кировске? Ну, везде горы, есть памятник человеку с киркой и ботанический сад, в который возят всех школьников, еще там снимали "Левиафана". Зимой - движуха, а летом...хм, без понятия.

Знакомство с городом началось с сумасшедшего старикана, который шел за нами по пятам и пел частушки, видимо, selfmade, типа:

Повстречала летчика
Думала, летает.
Пришла в аэропорт "Хибины",
А он там подметает!

Забыла сказать, что в те дни в Кировске еще проходил фестиваль "Белый Иван-Чай" (творчество, песни, танцы, все как полагается), дед направлялся именно туда, и мы тоже.

Апартаменты нашли на Booking.com, вообще, в городе нет проблем с ночевкой, потому что зимой спрос на жилье нереальный. Все как-то сразу хорошо сложилось, настолько, что в квартире даже оказался wifi и туристический буклет со всеми склонами, кафешками и барами.

Периодически я страдаю топографическим кретинизмом, поэтому, изучив карту, повела Вована в другой конец города. Через полтора часа споров и обид пришлось сдаться: мы были в абсолютно противоположной стороне. Фестиваль проводился в районе Кукисмучорр, и пешком до него не дойти. Так что, ребята, соберетесь зимой туда на покатушки - берите машину или езжайте на автобусе. В общем, мы добрались, зачекинились и пошли смотреть. 

Все оказалось в лучших традициях теплых фестивалей маленьких городов. Хотя откуда мне знать, я на таких не была, но видела в кино. Ярмарка всяких ручных безделушек, вроде украшений с засушенными цветами и деревянных магнитиков, кукольный театр, кузнецы, песни под варган. Естественно, был концерт со всевозможными танцами. Тут же какой-то мужик вытянул у ведущей микрофон, чтобы сделать предложение своей подруге. Тут же дети за собакой побежали, а за ними местный оператор.


Фото из группы фестиваля ВК

Но хоть это все и было местами нелепо, мне ужасно понравилось. Столько милых и отзывчивых людей я давно не встречала. Пьяныхскотин не видела вообще, все друг другу хлопают, радуются, помогают. Мы лежали на траве, смотрели на горы и были абсолююютно счастливы.
Ближе к вечеру я предложила прогуляться по району Кукисмучорра. Чем дальше шли, тем больше мне казалось, что нас как-то случайно вернуло на 15 лет назад. Однажды там наступили нулевые и задержались...навсегда. Старые остановки, вывески на магазинах, одежда на людях, все просто вопило: возвращаю тебе твой две тысячи второй!

Мимо магазина "Луч" я не смогла спокойно пройти. 



И интуиция меня не подвела: среди полок с литровыми банками сока и печеньем на развес обнаружился видеопрокат! Правда он, кажется, не работал, но черт возьми! Его витрина была обклеена постерами к фильмам, которые уже перешли в категорию "ностальджи": Звездные Войны: скрытая угроза, Сверхновая, История вечной любви и т.д. Я как ненормальная носилась по магазину и фотографировала эту древность. Правда, атмосферу портил новый сберовский банкомат, но все оказалось в порядке: в нем не было денег. Как только мы вышли за пределы района, вокруг снова наступил 2015. 



Мы нашли такую дорожку узкую, она сначала идет по болоту, а потому мимо полей и гор, вид потрясающий. Лучше сделаю скрин карты, а то мои бабские ориентиры никто не поймет. 


Окажетесь в том месте, обязательно исследуйте местность! Если повезет с погодой (а нам повезло), можно бесконечно долго валяться на лугу, как пес, и смотреть на Хибины.

Кстати, про псов. В Анапе все фоткаются с обезьянками, а в Кировске - с хасочками. Да, что интересно, у жителей очень много собак, и треть из них - хаски. Создается впечатление, что зимой вместо машин, люди ездят на упряжках.


Еще я рвалась сходить ночью на гору, но как только мы присели на кровать, планы сменились на наггетсы и телек. Сил просто уже не было. В итоге, до горы все же дошли, нашли поток растаявшего снега и сугроб нерастявшего, но уже утром. 

Обратно мы доехали первым в моей жизни автостопом, и вот мой совет: в дождь машины ловятся лучше, потому что вид у вас несчастнее. Это не так уж и страшно, но иногда приходится поддерживать с водителями не самые интересные разговоры.


О многом я не стала писать, очень хотелось, но был бы страшный перегруз. В целом это была супер поездка, на очереди Териберка, про нее тоже будет пост и ни слова о Левиафане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий